Мало кто знает, что даже известные исполнители, имея в распоряжении полный состав музыкантов с концертным опытом, часто пользуются услугами более опытных сессионных музыкантов в деле звукозаписи в студии. Все только по одной причине — они не умеют работать с записью.
Имея кармане солидный финансовый запас, вы, конечно, сможете привлечь более опытных музыкантов, подключить к работе профессиональных режиссеров и техников и даже попросить исправить вашу партию, прибегая к редактированию и перезаписи бракованных участков. Но это напоминает анекдотическую ситуацию, когда после длительных безрезультатных попыток записать нормально гитарное соло грустный и уставший оператор говорит гитаристу: «Гамму играть имеешь? Сыграй, а я потом нарежу..»
Хочется напомнить, что, пользуясь услугами «наемников» и к тому же надеясь на мастерство режиссера в области коррекции и доводки материала, вашему произведению никогда не стать популярным хитом. Причина в том, что даже за большие деньги наемные музыканты не будут вкладывать в произведение душу, пытаться прочувствовать всю его глубину и часами просиживать над аранжировками, а работа звукорежиссера над неумело исполненной партией приводит к потере в качестве, но что хуже — в самой идее произведения. Нужно понять, что студия — это не сказочный город, а звукорежиссер не волшебник, так что на запись надо ехать только тогда, когда можешь спеть или сыграть композицию без ошибок и фальши, не прибегая к использованию различных эффектов и обработок.