Жизнь музыканта очень насыщенна благодаря многим концертам и репетициям. Они захватывают и дарят массу положительных эмоций. Но отыграв уже приличное количество концертов, получив кучу одобрительных отзывов и, может, даже дав несколько автографов, он начинает задумываться о том, чтобы записаться в студии. И так спустя несколько месяцев , накопив немного денег и проработав материал, он направляется в студию, предвкушая свою очередную победу на музыкальном поприще. Но если даже самый неудачный первый концерт почти любой музыкант вспоминает с теплотой и улыбкой, то воспоминания о первой записи в студии вызывают куда меньше положительных эмоций. В основном об этом событии не многие любят распространяться. После него все понимают: студия — это очень серьезно. Для многих музыкантов она стала камнем преткновения, переступить который и продолжить свой творческий путь многие так и не решаются, разочаровавшись в собственных силах и способностях.
Что становится причиной таких решений? Все очень просто. В отличии от концертов, где плохо отстроенный звук может скрыть даже грубые ошибки в исполнении и фальш, а харизма музыканта и умение работать с залом делает менее заметным его низкий уровень мастерства, в студии каждая ошибка слышна, и спрятаться больше не за чем. Некоторым неопытным музыкантам тяжело дается сыграть без ошибок даже элементарную партию аккомпанемента. Все это приводит к тому, что звукорежиссер нервничает, а музыканты начинают задумываться не только о том, что выбросили на ветер приличную сумму, но вообще сомневаться, стоит ли им заниматься музыкой всерьез. Нужно понять, что занимаясь час или два в день, добиться профессионализма в музыке очень сложно. Чтобы достичь этой цели, нужно не только иметь внутренний дар, но и многим пожертвовать, положив свои желания на алтарь музыкального искусства и посвящая многочисленные часы изнурительному труду над собственным мастерством.