2

Настройка барабанов - Страница 3

Для тех, кому звук, полученный в результате настройки барабана с использованием метода "even", покажется слишком чистым и неинтересным, можно попробовать использовать метод настройки "odd".

Этот метод заключается во внесении некоторого беспорядка в настройку путем расстраивания одного из болтов. Вследствие этого пластик начинает колебаться менее равномерно, что удлинит звук и добавит небольшое послезвучание к доминирующей ноте в виде звукового «хвоста». Не суть важно, какой именно болт будет расстраиваться, но для большего удобства лучше проделывать это с одним и тем же болтом, например, с тем, который расположен ближе всего к играющему. Этот метод больше всего подходит для настройки барабанов небольшого диаметра, так как эффект от расстройки заметен только на высоких и средних частотах. Многие практикуют такую расстройку на томах.

Еще можно немного расстроить рабочий барабан, но по-другому. На рабочем барабане можно немного открутить два болта, которые находятся ближе всего к месту удара палками. Если пластик на барабане свободно натянут, игра отличается выраженной атакой и хорошо прослушиваемым звуком удара палки о пластик. При сильно натянутом пластике основной тон становится более выраженным. Настройка рабочего барабана лишь немного отличается от настройки тома. Связано это по большей части с тем, что ударный и резонансный пластики рабочего барабана имеют разные толщины. Если низко настроить ударный пластик, звук будет глубокий, но статичный, а при высокой настройке ударного пластика звук становится сухой, живой и яркий. Низко настроенный резонансный пластик рабочего барабана обладает звуком с основным тоном, который доминирует над звуком пружины. Следовательно, чем выше будет настроен резонансный пластик, тем более резким будет звук рабочего барабана. Приступая к настройке рабочего барабана, лучше всего отключить пружину, чтобы понять природу воздействия резонансного пластика на общий звук. Точную регулировку пружины нужно производить уже после того, как пластики уже практически настроены. Если пружина через чур натянута, звук получится «придушенным». В этом случае стоит немного ослабить натяжение, что позволит получить качественный звук, в котором будет минимум призвуков. Кроме того большое значение имеет толщина пластиков. Тонкие пластики характеризуются подчеркнутой атакой и долгим затуханием. Более же толстые пластики и тем более двойные характеризуются быстрым затуханием.