Есть два основных вида настройки барабанов: even (равномерная) и odd (неравномерная, разрозненная). Давайте для начала рассмотрим "even", так как этот вид настройки больше подходит для закрытых барабанов, а и, по большому счету, является основой для последующего выполнения настройки "odd".
В первую очередь нужно равномерно растянуть пластик. Это значит, что каждый регулировочный болт должен притягивать пластик к корпусу барабана с такой же силой, как и все остальные болты. Можно это сделать таким способом: вначале закрутить все 6, 8, 10, или 12 имеющихся болтов пальцами до упора, а потом, взяв ключ, закрутить на полоборота (90 градусов) ближайший болт, после чего то же самое произвести с находящимся напротив болтом и повторить действия. Далее, двигаясь по часовой стрелке, нужно перейти к следующему болту, закрутить его на полоборота, перейти к противоположному и так далее, пока не будет закончена регулировка всех болтов.
После проделанных манипуляций пластик должен быть натянут равномерно. Проверить это можно легким постукиванием по нему приблизительно в дюйме от края напротив каждого болта, приглушая при этом противоположный пластик рукой. Высота звука должна быть одинаковой. Далее при желании можно изменить общую высоту барабана. Сделать это можно, закручивая или ослабляя каждый болт на полоборота или на оборот. Но стоит учесть, что каким бы ни был диаметр барабана, лучше его настроить немного выше, чем ниже.
Более удобным будет установить и настроить вначале нижний пластик, а потом перейти к верхнему. По большому счету, нет никаких правил, определяющих соотношение натяжений ударного и резонансного пластика. Связано это с личными предпочтениями каждого музыканта, ведь идеальное соотношение, найденное одним барабанщиком, может совершенно не удовлетворять другого. Нужно помнить, что с увеличением натяжения резонансного пластика улучшается отдача барабана, ускоряется его реакция на удар, так как достаточно сильно натянутый резонансный пластик способствует быстрому возвращению колебаний. Настройка "even" незаменима для бас-барабана, так как в его звучании ни в коем случае нельзя допускать ухода тона.