2

Звукозапись в полевых условиях - Страница 3

Что касается микрофона, то он должен быть динамическим. Если при записи в студии могут использоваться конденсаторные микрофоны, так как они имеют большую чувствительность и записываются более детально, то при записи вне специального помещения без звукоизоляции, они захватывают очень много посторонних шумов. Чтобы закрепить микрофон в неподвижном положении,  нужна микрофонная стойка. Для этой цели подойдет любая стойка, самое главное – удобство исполнителя. Держатель обязательно должен подходить для микрофона (часто подходящие держатели идут в комплекте с микрофоном). Стойка необходима, так как если исполнитель будет держать микрофон в руках, может страдать качество записи.

Наличие наушников дает возможность исполнителю слушать и фонограмму, и себя. Для этой цели лучше всего подходят наушники закрытого типа и с максимально равномерной АЧХ. Использование наушников открытого или полузакрытого типа не желательно, так как часть звука будет проникать на запись в микрофон. Важность равномерности АЧХ состоит в том, чтобы звук в наушниках точнее совпадал с реальным сигналом, в таком случае можно сказать, что наушники звучат натурально и не окрашивают звук. Выбирать наушники нужно самостоятельно, на слух выбирая подходящие, так как каждый производитель самостоятельно измеряет и строит график АЧХ для своей продукции.

Еще одним важным этапом является выбор шнуров. Чаще всего это специальные готовые шнуры с подходящими характеристиками. При внестудийной записи вряд ли получится улучшить звучание за счет шнуров, но вот все испортить более реально. Выбор шнуров – дело практики, но важно помнить, что внешне почти одинаковые шнуры могут характеризоваться разной помехоустойчивостью. Для опытного звукорежиссера даже внешний вид может рассказать о многом, но начинающим стоит набираться опыта и свой выбор делать в пользу всемирно известных брэндов, таких как, например, разъёмам Neutrik. Самое большое количество посторонних шумов поступает через шнур, идущий к микрофону, потому для записи лучше всего использовать балансное подключение. Это предполагает, что для передачи моно-сигнала используются три контакта, как в небалансном стерео. Обычно такие шнуры имеют стандартный трех-контактный разъём XLR или стерео-джек (TSR). Чем длиннее шнур, тем хуже.