Первоначально в студии производится запись ударных инструментов, если речь идет не о фонограмме с записью вокала, а о произведении музыкального коллектива. Но ударные являются только первым этапом в звукозаписывающей студии, которая тянется ни один и ни два часа.
Музыкальное произведение, вернее его структура, оформляется только на этапе записи инструментов гармонических, в числе которых клавишные и гитара. Нужно сделать несколько оговорок, а именно что нужно четко себе представлять направление композиции стилистического характера, а также самой песни, именно от этого зависит какая партия «пойдет» в данной аранжировке. Лучше всего посоветоваться и положиться на звукорежиссера, который в свою очередь должен полагаться на свой опыт, хороший вкус и знание музыкального мира.
Весомые нюансы
При работе в студии, а именно при записи любых инструментов, в частности гармонических, нужно учитывать несколько важных моментов. Одним из них является понимание роли отдельно взятой партии, которая записывается. Здесь нужно дать ответ на такой вопрос как «что она должна делать». Ответ необходим для того, что если треки записываются «шоб було», т.е. «на сведении как-то разберемся», то это ни к чему хорошему не приведет. Будет звуковая мешанина, в которой крайне сложно разобраться.
Как понять, где в аранжировке провальные места
Все музыкальные партии должны быть строго разделены по функциям, но кроме этого, нужно внимательно следить за их соотношением в плане ритмики, а также общим взаимодействием. Всякое музыкальное произведение характеризуется вертикалью метроритмической, которая создается за счет переплетения рисунков ритмики разнообразных инструментов. Если на это вовремя обращать внимание, то можно определить, что в данной аранжировке не эффективно, а что наоборот, хорошо работает.
Звукорежиссер может оказывать влияние на структуру песни, которая записывается, и ее звучание, но это возможно только при грамотном подходе и знании своего дела.