2

Внутри рекорд-лейблов

altРекорд-лейблы нагружены внушительным количеством работы. Это и заключение договорных отношений с исполнителями, и запись музыки, а также ее популяризация, раскрутка и, конечно, продажа.

Мейджор-лейблы и самостоятельные лейблы ввиду этого имеют некоторое количество отделов, занятых конкретными функциями. Развитые рекорд-компании включают большое число подразделений и служащих, позволяющих успешно распределять многочисленные задачи.

Подразделения мейджор-лейбла

Давайте разберемся, какие именно подразделения включаются в рекорд-лейбл и для чего они необходимы.

Мейджор-лейбл представляет собой корпорацию, включающую какое-либо количество больших и малых лейблов. Контроль за деятельностью лейбла, а также его дочерними учреждениями и филиалами осуществляет генеральный директор. За работу каждого лейбла, включенного в состав мейджор-лейбла, в свою очередь отвечает свой президент. Каждое структурное подразделение обычно находится под руководством Старшего вице-президента.

Рассмотрим подробнее каждый отдел:

Финансовое положение лейбла контролирует коммерческий отел. А входящая в его состав бухгалтерия занимается расчетом заработной платы служащих и подсчетом доходов корпорации.

Все правовые вопросы, а также заключение контрактов регулирует юридический отдел.

Отдел A&R (Артисты и Репертуар) занимается поиском и привлечением новых исполнителей.

Дизайн продукта, в том числе и обложки дисков, находятся на попечении художественного отдела.

Для каждого диска, издаваемого лейблом, отделом маркетинга разрабатывается маркетинговая стратегия. Также это подразделение отвечает за раскручивание и продвижение рекламных кампаний по сбыту товаров, производимых лейблом.

Подразделение развития артиста обычно составляет планы развития карьеры исполнителей, подписанных лейблом.