2

Работа в студии: запись барабанов

altДостаточное количество рабочих дней в студии начинается с записи ударных инструментов, а именно барабанов. То, как будут записываться барабаны, нужно определиться загодя. Здесь может быть несколько вариантов:

  • запись «живой» игры на барабанах с применением минимального монтажа, т.е. ориентировка идет на целые дубли;
  • запись с последующей максимальной редакцией, когда предполагается сильный и тщательный монтаж, подразумевающий максимальное количество разнообразного записанного материала.

Если будет осуществляться монтаж записи игры на барабанах, то у звукорежиссера под рукой должны быть  разные брейки, несколько видов ритмического рисунка, а также отбельные удары по разным составляющим всех частей ударной установки.

Требования к группе и вокалисту

Перед тем как приступить к записи ударных, все музыканты должны собраться в студии, после чего проводится настройка микрофонов. Очень важно, чтобы в случае записи группы участие принимали все музыканты, т.е. вокалист поет, играет саксофон, гитара, клавиши и прочее. Именно это позволяет сохранить у всех музыкантов ощущение целостности игры в ансамбле и получать друг от друга так необходимую эмоциональную отдачу.

В процессе записи вокалист, даже если он солист группы, должен исполнять композицию с эмоциональным выражением, наполнять смыслом все то, что происходит в студии.

Всецелая самоотдача

alt

В том случае, когда на протяжении композиции встречаются инструментальные соло, то музыканты должны играть с полной отдачей, так, как это происходит на концерте, т.е. выкладываться, а не пиликать что-то себе под нос.  Если этому попустительствовать, то расслабится весь коллектив и должного результата не будет.

К главной задаче звукорежиссера на этом этапе нужно отнести создание максимально комфортных условия для музыкантов, которые несколько часов подряд будут музицировать вместе без устали. Способствовать этому может хороший баланс в наушниках у каждого музыканта или вокалиста.

Играют все, но набело пишется только бас или барабаны, которые в дальнейшем слушаются очень внимательно при минимальном звучании партии гармонического инструмента, например гитары.