Одной из самых сложносоставных профессий является звукорежиссер, т.к. подразумевает знание в нескольких областях техники и музыки, кроме того, в этой работе никак не обойтись без умения общаться, где главной составляющей должен быть психологический аспект.
Отличия российских и западных звукорежиссеров
Отличия у российских и западных звукорежиссеров конечно есть. Основное состоит в том, что в России за пультом очень часто сидит человек, который одновременно совмещает функции звукорежиссера записи и инженера. К этому списку можно добавить умение сводить трек, а также функции саунд-продюсера. Давайте рассмотрим область ответственности каждого из перечисленных специалистов:
- инженер записи обязан уметь качественно записывать первичный материал в соответствии со всеми выдвинутыми ему требованиями без особого дискомфорта для вокалиста, музыканта или группы;
- специалист по сведению должен уметь на профессиональном уровне сводить материал, который ему предоставлен;
- саунд-продюсера можно назвать ключом к достижению конечного результата, т.е. именно в воображении этого человека должна изначально сложится итоговая звуковая картина, к которой будет стремиться и он сам и вся профессиональная команда в составе с вокалистом или музыкантами.
Распределение ролей и опыт
В совместной работе над материалом важны сами музыканты, ведь именно от их готовности работать и совершенствоваться зависит скорость и качество создания альбома или отдельной композиции. Опыт сразу не приходит и в первый день пребывания на студии сложно понять, что к чему, но нужно довериться профессионалам, если они таковыми являются, а также понимать художественные и технические аспекты процесса записи и сведения.
К звукорежиссерам также предъявляется длинный список требований, который в процессе работы и, по сути, становится еще одним членом коллектива и первым помощником вокалиста. звукорежиссеры должны принимать участие в работе над материалом непосредственно во время самой записи, т.е. перерасти уровень работы над демо-версией.
Есть один момент, о котором забывают и музыканты и звукорежиссеры: если материал не звучит при записи, то после сведения он тоже звучать не будет. Поэтому работать надо сразу, а не исправлять ошибки потом, спотыкаясь об очередные недоработки.