Есть еще один важный принцип, которого стоит придерживаться: качество дерева определяется тем, насколько оно хорошо просушено. Чем больше времени древесина сохла, тем лучше издаваемый ею звук. Скоростная сушка плохо влияет на волокна древесины.
Звучание дерева зависит от его веса, плотности и структуры его волокон. Все дерево можно поделить на легкое, среднее и тяжелое.
К легкому дереву можно отнести такие породы, как болотный ясень, агатис, липа, белая корина, ольха, тополь. Они отличаются тем, что звук, выдаваемый ими, имеет ярко выраженные верхние частоты и идеально подходят для сольных партий. Не очень хороши для ритма. В среднее входят ольха, тополь, палисандр, коа. Они выдают звук с ярко выраженными средними частотами и отлично звучат как при игре ритма, так и при исполнении соло партий. Тяжелым деревом можно назвать махагони (сапели), орех, венге, падук, бубинго. Эти сорта древесины подходят для мощных ритмических партий, но возникают некоторые проблемы при игре на 15 ладу и ниже по грифу – на 1 и 2 струнах звук слишком резкий.
Породу дерева стоит выбирать, делая поправку на тот стиль музыки, в котором Вы играете. К примеру, для более легких стилей, таких как блюз, лучшим образом подходит ольха и ясень, для металла и вообще для тяжелых стилей махагони является самым оправданным выбором. Для сольников типа Джо Сатриани или Стив Вай лучше использовать гитары с корпусами из ясеня, ольхи или тополя и американской липы. Деки из клена, ореха и палисандра звучат довольно посредственно. Но хочу сделать акцент на том, что каждый имеет свое представление о хорошем звучании.