Далеко не все знают, что запись музыкальных инструментов предполагает предварительный длительный процесс настройки и наладки инструмента. К этому вопросу подходят более серьезно, нежели к записи вокала, где достаточно просто не кушать прямо перед записью.
Любой инструмент нужно подготовить к записи в соответствии с определенными требованиями и гитару можно назвать самым ярким тому примером. Гитара не должна шуметь, она должна быть предварительно настроена. Это же касается и мензуры. Гриф нужно правильно отрегулировать, если по дороге в студию с ним что-то случилось.
Главной проблемой в записи звучания гитары всегда являлись шумы, источниками которых становятся кабели, звукосниматели и еще большое количество электроники и различных приборов.
Кабель
В случае с кабелем, с которого нужно начать, следует уяснить, что студия не концерт, поэтому провод нужно использовать максимально короткий, но не препятствующий работе. В принципе длина роли не играет, важно качество провода, т.к. если оно низкое, то будут не только шумы, но и плохой звук, некачественный, который невозможно улучшить. Те, кто занимаются гитарой профессионально, знают, что пайку штекеров нужно обновлять два раза в год, т.е. один раз в 6 месяцев.
Звукосниматели
Самой дорогой частью в подготовке гитары являются звукосниматели, на которых экономить ненужно. Одиночный датчик, который называется сингл, имеет красивый и певучий звук, который предназначен для легкой и мелодичной музыки, но он может фонить.
Сдвоенный звукосниматель называется хамбакер. Он дает более громкий сильный звук и не пропускает шумы. Но он используется для тяжелой музыки, т.к. для этого звукоснимателя характерен более жесткий звук, чем для сингла.
Хамбакер состоит из двух идентичных катушек, поэтому шумы взаимоуничтожаются, а вот звук идет разный, т.к. катушки снимают звук в разных местах.
В общем можно сказать, что если звукосниматели порождают шумы, то их нужно поменять на более качественные.