Многих часто удивляет результат работы в студии, ведь песня обретает новую жизнь и к этому нужно подготовиться. В первую очередь речь идет об аранжировке, т.е. фактуре песни. Все то, что звучит на концертах, всегда слушателями и зрителями воспринимается гораздо мощнее, нежели то, что играется в студии. Это можно объяснить отсутствием большой громкости порталов, огромной восторженной толпы фанов, а также самой звуковой машины на сцене. В студии каждый музыкант слышит ясно и четко, какую партию он играет и как.
Задача звукового режиссера
Задача звукорежиссера заключается в том, чтобы в самом начале работы представлять себе итоговое звучание группы, знать ее возможный музыкальный потенциал, а также оценивать объективно каждого музыканта в отдельности. В идеальном варианте при тесной работе с коллективом или же вокалистом звукорежиссер должен посещать их выступления и концерты, чтобы видеть динамику развития, на репетициях это будет прилежность и желание достичь новых вершин в профессии.
Выбор между студией и концертом
Наблюдение за вокалистом или коллективом музыкантов поможет звукорежиссеру сформировать свое мнение и видение концертного звучания группы, которое поможет увечить число поклонников, которые в дальнейшем будут слушать диски. Дальше можно сделать достаточно важный вывод, который сводится к вопросу, чего же хотят от диска музыканты или сам вокалист? Другими словами, есть ли у музыкантов желание сохранить на диске концертное звучание или же они хотели бы применить все преимущества студии, создавая рафинированный звук на максимально высоком уровне.
Вопрос звучания диска принципиален, т.к. это определяет выбор технологий для выполнения записи, а также дальнейшие методы для работы с материалом.
Состав песен для альбома, их качество и количество определяется после утверждения звуковой концепции. Хорошо, когда в запасе есть не одна песня, т.к. какая-то композиция может выпасть по ритму, аранжировке ии оказаться более слабой на фоне остальных. Выбор должен быть всегда.