Многие не задумываются всерьез в начале карьеры о том, какой вокал им выбрать и часто задают через несколько лет занятий вопрос о том, можно ли совместить эстрадное пение и академическую школу вокала. Надо сказать, что в нескольких музыкальных стилях могут петь очень немногие сегодняшние известные исполнители. Это связано с тем, что каждый вокал особенный, ведь во время пения используются разные группы мышц гортани.
Отличие двух вокалов
Итальянская классическая школа пения предполагает вибрирование голосовых связок в естественном центре, т.е. голос говорящего человека и поющего практически не отличается. Если говорить о музыке в стиле рок, то здесь все совсем иначе, т.к. используется либо задняя, либо передняя часть связок. В роке есть и свои тяжелые направления, где встречаются такие приемы как скриминг (т.е. крик) и гроулинг (т.е. рычание). Эти приемы в академическом пении не используются никогда.
Несмотря на такие большие отличия исполнения, находятся те, кто утверждают, что могут петь и в первом и во втором стиле.
Кто умеет петь в двух стилях без ущерба для голоса
Есть в России люди, которые умеют совмещать рок и академическое пение без вреда для голоса и это:
- Александр Градский, который поет роковые композиции без ущерба для академического вокала;
- Виталий Дубинин, бэк-вокал и бас-гитарист группы «Ария», который закончил Гнесинку. У него академический вокал можно услышать в группе «Вечерние сумерки»;
- Михаил Серышев, который в прошлом был вокалистом группы «Мастер», а в настоящем поет в опере и церковном хоре.
Есть еще Валерий Кипелов, у которого в последние 10 лет 20 века был поразительный вокал, мощный, сильный. Курение и алкоголь сгубили голос, но есть мнение, что если бы Кипелов пел в академической манере, его голос был бы жив до сих пор. Несмотря на то, что для фанатов он остается «Золотым голосом России», живой вокал Валерия отвратителен.