Запись композиции в студии не означает однодневности и легкости. Это кропотливая работа, которую предстоит проделать целому коллективу. Кроме наличия соответствующей аппаратуры нужного уровня студии, всегда половина работы, а то и больше, зависит только от исполнителя, его самоотдачи и настроения.
Работа перед записью
В том случае, когда требуется провести запись не только голоса, но и инструментов, необходимо предварительно с ними поработать, настроить и проверить звучание, чтобы оно не давало шумов в процессе записи. Особое внимание нужно уделить соло и бас гитарам, у которых должны быть новые струны и чистое звучание.
Запись вокала производится не сразу, а с плотных репетиций. Большинство звукозаписывающих студий работают по тарифу часовой оплаты, поэтому в случае, если материал плохо отрепетирован и в целом не отработан, это сильно ударит по финансам заказчиков студии. Хуже всех придется звукорежиссеру, который вспотеет, поправляя массу неточностей.
Каждый, кто знает и видел работу в студии может отличить нарезанную версию от полной, которая сделана единым треком. С ней приятнее работать и слушать. Именно к такому результату нужно стремиться до того, как прийти в студию, а не на ее пороге.
Начало записи
Запись всегда должна начинаться с подготовки исполнителя и музыкальных инструментов, которые должны быть настроены таким образом, чтобы звучание одного не шло в разрез со всеми остальными.
Вторым этапом записывается «рыба», под звучание которой пойдет запись барабанов. В этом случае драмер должен помнить свою партию до единой ноты на память. Можно совместить живую игру гитары и записывать в это время барабаны.
Мнению звукорежиссера не всегда следует доверяться целиком и полностью, не многим важно качество записи, т.к. их интересуют только деньги за аренду студии.
Трек записывается в следующей последовательности, а именно подложка, ударные инструменты, бас-гитара и вокал. При наличии клавишных инструментов порядок может быть иным. На запись каждого сэта для одного инструмента уйдет примерно час, поэтому рассчитывать на нечто молниеносное не следует.
Если что-то сыграно не так, то нужно переигрывать, а не стесняться что-то повторить, если это улучшит качество. В идеале все участники группы должны слушать записи каждого инструмента, только так все неровности и ошибки можно свести на «нет».