Королем вальса принято считать австрийского композитора Иоганна Штрауса – младшего. Именно им был создан особенный и неповторимый «венский» вариант тогда еще необычного жанра оперетты. На создание своего стиля и работу именно в этом жанре Штрауса вдохновил композитор из Франции Жак Оффенбах, которого принято называть королем оперетты.
Оперетты Штрауса отличаются от оффенбаховских, тем, что они более серьезные, и глубокие. Самые известные оперетты австрийского композитора – «Цыганский барон», написанная в 1874 году, а также более ранняя «Летучая мышь» (1874). Арии в опереттах Штрауса достаточно большие, хоровые сцены максимально развернуты.
Оперетты Штрауса послужили тому, что столицей этого жанра стала Вена – столица Австрии. Именно в этом городе сложились основные традиции, развивался жанр оперетты, который впоследствии стал именоваться «легкой музыкой». Чтобы послушать оперетту, тысячи зрителей и слушателей приезжали именно в Вену.
В скором времени, период оперетт Иоганна Штрауса, сменился периодом оперетт Ференца Легара, а затем и Имре Кальмана.Â
Венгерский композитор Ференц Легар создал более трех десятков оперетт. Особенно публика полюбила его оперетту под названием «Веселая вдова». В Вене, эта оперетта проходила на ура, её смогли просмотреть и прослушать более 500 раз! В последствии её ставили уже во всех самых известных театрах мира. В скором времени их под руки мастера вышли и другие не менее шедевральные постановки-оперетты «Граф Люксембург» (1909), «Цыганская любовь» (1910).
Произведения Ференца Легара отличались характерной особенностью сочетания австрийских, румынских, конечно же, традиционных венгерских и даже славянских мотивов танцев и песен. Это удивительное сочетание придавало опереттам Легара невероятное очарование.
Немного позднее, в вене появился другой «корифей» оперетты – Имре Кальман. Период этого композитора пришелся на первую половину XX, поэтому некоторым живущим людям посчастливилось застать этого талантливого композитора еще при его жизни.
Самые известные произведения в жанре оперетты Имре Кальмана – «Королева чардаша», написанное в 1915 году, а также «Сильва». В оперетте «Сильва» композитору удалось соединить интересную сюжетную линию с высоко профессиональной, абсолютно совершенной музыкой, приближенной к жанру большой Также Кальманом написаны и другие, оперетты – «Принцесса цирка», «Баядера», «Марица», известные и очень популярные в наши дни.