В большинстве случаев, первый раз заниматься музыкой ребенку крайне интересно. И это связано с тем, что новое для детишек всегда является интересным. Так же малышам очень нравятся сами музыкальные инструменты. Но, несмотря на это, если у ребенка возникают на занятии какие-либо трудности, он может перехотеть заниматься музыкой. Следовательно, для родителей очень важно сделать так, чтобы ребенок во время занятий не испытывал дискомфорта.
Что вам необходимо?
- Какой-либо музыкальный инструмент
- Клавиатура для фортепиано
- Тетрадь для нот
- Яблоко
- Набор кубиков
- Небольшая игрушка
Начинаем обучение
- Первое, чему вы должны научить малыша – это отличать верх и низ. Причем он должен уметь это делать не только в пространстве, но и на листе бумаги. Тем самым, он намного быстрее научится различать, в какую сторону направлена гамма, а так же различать соотношение звуков по высоте. Для примера приведите птиц. Скажите о том, что птички летают высоко в небе и при этом поют тонкими голосами. Следовательно, тонкий звук называют еще и высоким. Аналогично придумайте с низкими звуками. Так же ребенок должен понимать, что такое тихий и громкий звук.
- Далее вам следует пояснить ребенку, что такое дроби. Для наглядного образца возьмите яблоко и поделите ее пополам. При этом поясните, что именно таким же образом можно поделить и протяженность звука. Попробуйте попросить ребенка сосчитать до четырех и при этом нажмите клавишу фортепиано. После этого попросите его повторить процедуру, но при этом нажмите клавишу дважды.
- После этого ребенок должен освоить размеры. Он должен понимать, что за цифры он видит в начале каждой нотной строки.
- Для того чтобы ребенок начал представлять что такое интервалы, предложите ему сделать лесенку из кубиков, и провести по ней какую-либо маленькую игрушку. При этом вы должны играть на музыкальном инструменте. Затем предложите малышу, чтобы игрушка поднималась не по каждой ступеньке а, к примеру, через одну.
- Для того чтобы ребенок быстрее понял ноты, в качестве примера возьмите все ту же лесенку из кубиков и сравните ее с нотным станом.
- Совершенно не обязательно чтобы занятия проходили исключительно дома. Вы можете, к примеру, поднимаясь по лестнице с прогулки попросить малыша пропеть гамму. Разрешите перепрыгнуть ему одну ступеньку, но только с тем условием, что он при этом пропоет соответствующий интервал.
|