В современном мире ничто не обходится без психологии. В любой сфере человеческой деятельности есть люди, которые занимаются изучением различных проявлений психологии в жизни. Музыкальная сфера не остается в стороне. Музыкальная психология — это такая дисциплина, которая изучает различные психологические аспекты языка музыки и построения произведений. Также эта дисциплина занимается исследованиями закономерностей психологического восприятия музыкальных произведений, ее влиянием на разнообразные структурные составляющие в психике человека. Психология музыки считается междисциплинарной наукой, которая и есть частью сразу сферы музыкознания и сферы прикладной психологии. Вот потому различными работами в области психологии музыки можно, к примеру, считать и музыкальную акустику, психоакустику, нейропсихологию восприятия, психофизиологию слуха и движения, эстетику, культурологию, педагогику, а так же разнообразные разработки в этих сферах.
Главными областями научных разработок в музыкальной психологии считаются исследования в психологии музыкальных способностей, музыкального слуха и восприятия, творчества в музыке, и исследования аспектов явлений в музыке. Проблематику в такой психологии рассматривали на каждом этапе развития искусства музыки. История ее берет начало еще с античности. Существенный вклад в развитие данной дисциплины внесли Иоганн Кванц при участии Марена Мерсенна и других. Они разработали теорию аффектов. Суть ее заключается в том, что, по их мнению, целью творчества композиторов должно быть возбуждение аффектов. И за группами определенных аффектов были закреплены обусловленные стили музыки и прочие приспособления в композиторском письме. При этом, передача аффектов не была какой-то простой ремесленнической техникой. Это было, так называемое, магическое действо взаимодействия человека и музыки.
Музыкальная психология является научной и практической областью интересов в различных аспектах. Это и педагогика, в которой затрагиваются вопросы обучения молодых музыкантов. И музыковедение, где многие вещи связаны с трудностями правильного выражения настоящего в музыке и раскрытия постановки в произведении задуманного смысла. Также нельзя не упомянуть и социальную психологию, которая имеет связь с разнообразными закономерностями существования музыки в сознании общественности.