Именно в этот период в гитару добавляется шестая струна. Хотя внешний облик инструмента значительно изменялся, появились весьма затейливые инструменты, но они стали тупиковыми направлениями в развитии.
К ним можно отнести:
Образец с 12 струнами, созданный в 1773 году Хекке.
Инструмент с 7 струнами, придуманный в 1788 году Морлане.
Вариант с двумя грифами и двумя аккордами струн, разработанный Обер де Труа в 1789 году.
Инструмент с 32 струнами мастера Рафаэль Валлехо (1789). Экспонируется в одном из Лондонских музеев.
Но эти технологические изыски не затмили шестиструнную гитару, поскольку применение любого экспериментального изделия сопровождало больше неудобств, нежели преимуществ. Но поиски новых форм инструмента на этом не прекратились и периодически продолжались еще и в последующие периоды.
Гитара в период XIX-XX веков
Начавшееся развитие научных направлений XIX века не оставило без внимания и новаций многие направления искусства, а сторонникам гитарного исполнения преподнесло множество поклонников инструмента, продвигающих вперёд гитарную славу.
Гитарное искусство XIX века подняли на новый уровень исполнительского мастерства испанские гитаристы Фернандо Сор и Дионисио Агуадо. Труды Агуадо (1825 г.) и Сора (1830 г.) стали огромным шагом вперед в технике исполнения, широко внедрив новые технические приемы игры на этом музыкальном инструменте. Среди них метод барре, обеспечивший свободное пользование тональностями. А также иной способ постановки руки и ногтевой способ получения звука.
Изобретенная Ануадо в 1824 году подставка заменила виды существовавших ранее приспособлений. В наше время используется именно эта подставка для установки нижнего порожка гитары.
Выдающийся Фернандо Сор признан одним из лучших гитаристов-композиторов XIX века. Им был создан новый гитарный репертуар, сочинения их которого обязательно присутствуют в репертуаре любого современного гитариста.