Издавна человечество нуждалось в физическом и духовном наслаждении. Наряду с другими способами удовлетворения этой потребности выступали танцы и пение. Сопровождалось это действие мелодией, исходившей от музыкальных инструментов находящихся в руках виртуозных исполнителей. В разное время эти инструменты значительно отличались друг от друга.
Одними из самых древних представителей источника потока звуков были ударные, с помощью которых умельцы выбивали ритм. Изготавливались они из высушенной кожи, которой обтягивали полый предмет. По такому принципу был изготовлен и первый барабан, который пользуется популярностью и в наши дни. Конга, джаг, кабаца, белл, бубен, кастаньеты – все это представители ударных музыкальных инструментов. Примерно в то же время широко использовались различные трещотки, погремушки, колотушки и прочие предметы, издающие всевозможные звуки.
Первые духовые инструменты были представлены дудочками, изготовленными из стеблей тростника и камыша, полых костей, рогов животных и даже из толстых птичьих перьев, а впоследствии для производства стали использовать дерево и металл. Подобием современной флейты является свисток, который изготавливали из дерева, глины или камня. Принцип звукообразования основан на потоке воздуха, рассекающемся об острый край изделия. Также свистульки использовались в качестве детских игрушек.
Представителем струнных инструментов в те далекие времена были набла, гусли и домра, а задолго до их появления звуки извлекали из предметов, сделанных по принципу тетивы лука. Среди струнных также известен банджо, который представляет собой маленький плоский барабан, переходящий в удлиненный гриф с натянутыми струнами.
История клавишных инструментов началась сравнительно недавно. Первый представитель – клавикорд, появившийся в средние века. Несмотря на большие размеры, он издавал достаточно тихий звук, что делало невозможным выступление перед широкой аудиторией. Ближайший родственник клавикорда клавесин был более распространен среди любителей помузицировать. Он издавал довольно резкие звуки, что мешало в исполнении протяжных нот и так же, как его собрат, не годился для больших залов. Такие вариации клавесина как мюзерал, спинет и вёрджинел использовались не только как музыкальные инструменты, но и выступали в качестве элементов интерьера.