Многие исследователи всерьез считают, что на тридцатые годы прошлого столетия выпало самое сложное время. Кризис, поразивший мировую экономику, нарастание напряженной обстановки в европейских странах из-за усиливающихся противоречий в политике государств, приближение и начало Второй мировой войны – вот те главные вехи, которыми вкратце можно обрисовать это десятилетие.
Но одной из самых вечных основ является искусство музыки: благодаря ей человечество отвлекалось от насущных забот и переносил в прекрасную мелодичную сказку… Именно сказки, картины и фильмы , которые люди видели, слушали и осязали благодаря развитию кинематографа способствовали тому, что появлялись любимые песни и популярные шлягеры.
Из «немого» кино 20-х годов фильм перешагнул в следующие 10 лет со звонкими песнями. Лидер киноиндустрии: Америка подарила миру композиторов, специализирующихся на создании музыки для кино? Коула Портера, Джерома Керна и Ирвина Берлина. Европа решительно не отстает от Америки, так появляется «французский воробышек» Эдит Пиаф, немецкая легенда Марлен Дитрих и польский киноактер и певец Ян Кепур. Для Советской России такими «звездами» стали лиричная Любовь Орлова и актер с джазовым уклоном Леонид Утесов. Ответом «советскому джазу» становятся мелодии и песни американских джазменов Бенни Гудман и непревзойденного великого Луи Армстронга.
Следующее десятилетие охвачено войной, в которой задействованы европейские государства, Америка и Япония. Доминирует в музыке именно военная тематика. Для Советского Союза знаковыми песнями являются «Война священная», придающая особый патриотизм, и бок о бок с ней идущие «Синий платочек», «Катюша» и «Темная ночь».
Америка бодро марширует под «Thank You America».
Но даже в то страшное военное время людям хотелось отойти от реальности. Этому способствовало появление такой картины как«Девушка моей мечты», вышедшей на экраны в 1944 году.
Послевоенные годы бурно ознаменовались суперкороткометражными фильмами, прародителями современных клипов. Предприимчивые американцы быстро освоили телевидение, и уже к концу 40-х годов успешно транслировали в дома, где были установлены телевизоры, краткие музыкальные зарисовки с участием улыбчивого и мечтательного Луи Армстронга, необыкновенной ясноглазой Дины Дурбин, искрометного степиста Фреда Астери и виртуозного пианиста Робинсона Фрэнка.