Жак Оффенбах – это вовсе не настоящее имя известного гения оперетты. Настоящее имя музыканта Якоб Эбершт. Родоначальник жанра оперетты родился в 1819 году в Германии. В шесть лет мальчик уже умело играл на скрипке. В скором времени, будущий композитор освоил игру на виолончели. Уже в ранние годы, он сочинял свои первые музыкальные произведения.
Через некоторое время Оффенбах поступил в консерваторию в Париже, где ему как иностранцу при поступлении было сделано исключение.
После того, как в 1855 году, Оффенбах окончил консерваторию, он со своими друзьями решил открыть маленький театр под названием «Буфф-Паризьен». Начинанию молодых музыкантов никто не придал должного внимания. Все думали, что это всего лишь обычное музыкально-развлекательное заведенье, про которое вскоре забудут.
Однако, буквально через три года, этот театр заполучил не меньшую известность и популярность чем сама Парижская «Гранд-опера». Первая постановка в «Буфф – Паризьен» была осуществлена в 1858 году. Это была опера Жака Оффенбаха под названием «Орфей в Аду». Главным танцем в данной постановке был теперь уже ставший настоящей классикой канкан.
Жак Оффенбах прославился тем, что был категоричным отступником всех привычных традиций в музыкальном искусстве. Новая оперетта совершенно отличалась от знаменитых опер об Орфее и Эвридики композиторов Глюка и Монтеверди. В классических операх Эвридика с Орфеем были представлены любящими друг друга женой и мужем. А вот в постановке Оффенбаха, между этими героями не было никакой любви. Эвридика очень хочет спуститься в ад, делает это с превеликим удовольствием. А Орфей пошел за ней, только потому, что тянет его туда за руку пожилая тетка, которая осуждает всех, и имя её – Общественное Мнение.
После просмотра оперетты «Орфей в аду», зрители буквально были сбиты с толку. Они и не понимали, как им относится к подобному жанру. И что это за жанр такой. Всех ошеломила и непривычная доселе музыка канкана-галопа. Зрители никогда не слышали подобной музыки бешеного ритма и невероятной скорости темпа.
В газетах о новой постановке «Орфей в аду» практически ничего не говорилось, публика все реже и реже приходила в театр. Оффенбах был в недоумении «отчего же им не по душе мой «Орфей в аду?».
Но вот в газете появляется рецензия известного критика Жюля Жанена, которая в пух и прах критикует нелестными отзывами оперетту Оффенбаха. И вот эта то рецензия и явилась самой лучшей рекламой для Оффенбаховской постановки. После этого «Орфея в аду» полюбили не только во Франции, но и по всей Европе. А для Оффенбаха это послужило толчком к покорению новых высот – он сочинил свыше 100 оперетт, и все они пользовались успехов.
Видео:Â Жак Оффенбах оперетта "Волшебная флейта"