2

Кое-что о барабанах

Знаете ли Вы, из чего изготавливают сами тарелки? Для того чтобы было обеспечено качественное звучание, применяется четыре вида различных сплавов. Во-первых, лучшими по качеству, четкости и звонкости считаются изготовленные из так называемого колокольного металла. Обязательным условием колокольного сплава является в нем 20% содержание олова. Именно такое соотношение дает характерное звучание и звонкость колоколам и тарелкам. В других инструментах применяют сплав ковкой бронзы, состоящей из меди и олова, чье содержание колеблется в пределах 8-9%. Этот сплав придает громкость звучанию барабанов, но такого «прозрачного» звучания и яркости как у колокольного сплава, у инструментов из ковкой бронзы нет. Латунные инструменты, изготовленные из меди и цинка, обладают более мягким, тихим и тусклым звучанием. Профессиональные музыканты очень редко используют инструменты из этого сплава, из латуни делают игрушки и барабаны для новичков. Из нейзильбера (медно-никелевого) сплава производят некоторые гонги, для того, чтобы добиться определенных экзотических звуков.

Важную часть любой ударной установки составляют малые барабаны. От того, из какого материала они изготовлены, зависит и их звучание. Кленовые барабаны имеют яркую громкость и уместны как в живых выступлениях на открытых площадках, так и в небольших студийных условиях. Только для студий применяют барабаны из березы, это дерево придает особенное звучание, выделяя по-особому высоки и низкие тона, полностью исключает средний сегмент звучания. Барабаны из стали высоко тональны и уместны для любых ситуаций. Барабан из латуни имеет небольшую «хрусткость», за что и любим аранжировщиками, и активно используется в смешении различных музыкальных стилей. Для громкого плотного звучания используют бронзовые барабаны. Кстати, профессионалы любят работать на них в паре, используя два диаметра. Такой прием позволяет делать четкие акценты в музыке и выделять наиболее «окрашенные» звуки. Также пары стали популярны из-за того, что музыка часто синтезируется и для синхронности нужные синтетические звуки, которые можно извлечь именно таким образом.

Касательно обода

Обод барабана в основном – штампованный. Цельнолитой обод «обрезает» звуки, а деревянный «сушит». Подструнники барабанов в настоящее время используются чаще всего стальные, такой выбор также обусловлен тембром и громкостью звучания. Достаточно редко подструнники бывают бронзовыми и латунными.

 

Смотрите также: