Эта французская певица конца XIX – первой половины ХХ вв. (годы жизни 1865-1944) была очень разносторонней, в первую очередь – артисткой открытых сцен. Пение – в этом состояла вся ее жизнь. Своеобразие подчеркивалось не только внутренним лицедейским талантом, но и внешними данными, которые запечатлел на своих картинах Тулуз-Лотрек (она была моделью художника, а он изображал ее поющей, в момент вдохновения).
Ее карьера актрисы была нелегкой. В начале ее сравнивали с Пьеро, ее лицо было лицом клоуна с длинным носом, длинной шеей и глазами трагической актрисы. Но едва доходила очередь до пения, она преображалась. Что бы она ни пела, чувствовалось ее магическое поле, будто электрический ток пробегал по рядам зрительного зала.
Сначала Иветта выступала на разного рода парижских площадках, работая в швейном ателье, потом продавщицей. После окончания курсов драматического искусства в свои 20 лет она давала сольные концерты в «Японском диване», в «Прикладном театре». Ее окрестили «певицей конца века». Потом были «Эльдорадо». Здесь ее заметил Зигмунд Фрейд, с которым потом Иветт вела переписку. Потом Гильбер ангажемент в «Мулен Руж».
В начале ХХ века Иветт Гильбер выступала за границей – в Нью-Йорке, Ницце, Германии, Великобритании. У нее уже выработался свой собственный стиль, получивший название «амплуа Иветт». Можно утверждать, что Гильбер стала одним из лидеров кабаретного направления в эстрадном пении. От природы у Иветт был звонкий голос, но она не стеснялась «уродовать» его, чтобы передавать характерность речи персонажей, от имени которых исполнялся песенный монолог-рассказ.
Русский писатель того времени В.М. Дорошевич посвятил Иветт Гильбер целый очерк в своей театральной критике. В Париже в «Кафе Амбассадор» он наблюдал, как публика съезжалась к «песенкам Иветты», и отмечал, что она «лучше, чем красивая, когда поет». Он сравнивал ее с М.Г. Савиной и называл ее голос «носовым тембром», изумлялся тонкости, изобилию и разнообразию интонаций: публика «улыбалась или делалась грустною – как хотела эта поющая волшебница». Â В поздние годы Иветт Гильбер больше занималась прикладной работой: руководила театральной антрепризой, вела хроники в газетах, была преподавателем, режиссером, выступала на радио, снималась в кино («Фауст», «Две сиротки», «Помечтаем», «Деньги» и др.). Она оставила несколько книг мемуаров и множество записей собственных песен.