2

Женские голоса в опере

alt

Невероятно красивая опера римского - Корсакова «Снегурочка», красива, прежде всего, своими невероятными партиями Снегурочки и Весны. Исполняют эти партии очень тоненькие и нежные женские голоса, похожие на маленькие колокольчики.  Эти голоса именуются сопрано. 

Колоратурным сопрано называются самые высокие женские голоса, именно этим голосам подвластны самые сложнейшие музыкальные «украшения», именуемые колоратуры.


Певица, владеющим именно таким голосом, Римский-Корсаков поручал исполнение партий сказочных персонажей – Шемахинской царицы в опере «Золотой петушок», «Царевны – Лебеди» в «Сказке о царе Салтане», главной партии в опере «Снегурочка». Колоратура этих голосов схожа с пением птиц, журчаньем веселых молодых весенних ручьев.


Наверняка, многие слышали известную песню композитора Алябьева «Соловей». Она также написана для голоса колоратурного сопрано.
Самые известные певицы мировой оперы владеют именно колоратурным сопрано. Например, известнейшая греческая певица Мария Калласс, или певица из Австралии Джоан Сазерленд. В России, известной оперной певицей, владеющей этим удивительным голосом, являлась Антонина Нежданова.alt


Колоратурное сопрано – это весьма редкое явление. Такой голос один на миллион. Гораздо чаще встречается лирическое сопрано. Для этого голоса написаны, например такие произведения как партии Тамары в опере «Демон А. Рубинштейна, или партия Татьяны в опере П.И Чайковского «Евгений Онегин».
Лирическое сопрано хоть и не такое высокое и пронзительное как колоратурное, однако, ему свойственна большая душевность, мягкость, теплота и лиризм в звучании.


А вот драматическое сопрано отличается уже большей глубиной, силой звучания. Диапазон звучания драматического сопрано - от самых высоких до низких нот. Причем перепады могут быть весьма резкими. Бывают и такие голоса сопрано, которые совместили в себе все самое лучшее от всех классических типов сопрановых голосов. Например, лирико-драматическое или лирико-колоратурное сопрано. Певицам, владеющим подобными голосами подвластны многочисленные партии, однако выбирают они все же те, которые максимально подходят им именно под их манеру исполнения.


Контральто – это самый низки женский голос. Характерная особенность такого голоса – необычное «грудное» звучание.  Партия Ольги в опере Чайковского «Евгений Онегин» написана именно для такого голоса. Также певицам, владеющим таким голосом, композиторы поручают исполнение партий мальчиков-подростков или юношей.

 

Смотрите также: