Американский самобытный эстрадный исполнитель стал блестящим первооткрывателем нового жанра – мюзикла. Это второй после кинематографии вид искусства, прославивший Америку. Мюзикл называют также «умной опереттой» - за обязательные атрибуты, такие как энергетика радости жизни, каскадные ритмы, обаяние героев, обилие танцевальных сцен.
Настоящее имя Фрэда Астера – Фредерик Аустерлиц. Он родился в 1899 году. В начале своего творческого пути он выступал в шоу-театрах Нью-Йорка, но международное признание получил, участвуя в многочисленны голливудских музыкальных фильмах.
С 5-летнего возраста вместе с сестрой Адель Фред посещал музыкальную школу, с 8 лет оба начали выступать в водевильных спектаклях. В 1917 году их пригласил участвовать в бродвейском шоу «Улыбка» сам «отец американского мюзик-холла» Флоренц Зигфелд. Но Адель в 1932 году вышла замуж и покинула сцену, а Фред решил попытать счастья в Голливуде.
В 1934 году образовался союз Фреда Астера и Джинджер Роджерс. В следующие 5 лет появились 8 фильмов с их участием. В основном эта парочка была увлечена тем, что протанцовывала любовные объяснения. Например, знаменит номер «Щекой к щеке» из фильма «Цилиндр» на музыку Ирвинга Берлина. Но в 1934 году Дж. Роджерс выбрала для себя карьеру драматической актрисы, и Фред Астер снова стоял на пороге нового пути: теперь он мог не только танцевать, но и играть роли.
Любой музыкально-танцевальный номер Фреда Астера запоминается как законченная миниатюра со своей точной драматургией. В них имеют смысл каждое движение, любая мизансцена, стиль походки.
Яркие и незабываемые фильмы с участием Ф. Астера – «Три маленьких слова», «Последний парад», «Снова к успеху», «Шелковые чулки», «Папа – Длинные ноги», «Забавная мордашка» (с О. Хепберн). Особого внимания заслуживают 2 фильма:
1) «Золотая радуга» (1968) – это фильм, снятый как поэтическая история, рассказывающая о победе над расизмом и эксплуатацией коренного населения южно-американских штатов.
2) «Безумства Зигфелда» (1946) – фильм, собранный из отдельных эстрадных миниатюр, призванный запечатлеть для истории искусство танцевального жанра Ф. Астера. В одной из миниатюр единственный раз в жизни Ф. Астер встретился с блистательным Джином Келли. Там же участвовала непревзойденная актриса тех лет Джуди Гарланд.
В целом, Фреда Астера называют «соавтором истории американского музыкального фильма».