На смену эпохи «гениальной троицы» Россини, Доницетти, Беллини пришла совсем другая, не менее гениальная эпоха. Новый период в оперном искусстве прошел под именем настоящего гиганта музыкального новатора – Джузеппе Верди. Однако путь его к славе был весьма тернистым и крайне не легким.Â
Как то раз к руководителю консерватории в Милане пришел молодой человек 19 лет и попросил принять у него экзамен. Юноша сыграл несколько сочинений, написанных им лично. Но через неделю, ему был прислан ответ с такими словами: «оставьте ваши мысли, вам не нужно учиться в консерватории, если же вы мечтаете заниматься музыкой, вам стоит поискать хорошего учителя, который даст вам частные уроки».
Случай этот произошел в 1832 году. И буквально через несколько десятилетий Миланская консерватория, во что бы то ни стало, желала добиться того, чтобы носить имя человека, которого так беспощадно отвергла когда-то.
Джузеппе Верди за свою жизнь совершил нечто гениальное. Ему удалось внести в итальянскую оперу новых красок, ему удалось практически изменить все старые каноны.
Композитор решил обратиться к жанру реализма. Его самые известные и удачные оперы были написаны именно в жанре реалистичном. Произведения Верди захватывают дух как профессиональных знатоков оперного искусства, так и простых обывателей, которые в опере ничего не смыслят.
Оригинальные, профессионально написанные музыкальные материалы в то же время легки на слух и доступны для понимания. По истине редкое сочетание.
Джузеппе Верди родился в небольшой итальянской деревеньке Ронколе, неподалеку от Пармы. Отец Джузеппе был обычным трактирщиком. Детство Верди было самым обычным, его не заставляли усиленно заниматься музыкой. Хотя Верди с малых лет её очень любил, он музицировал с музыкантами-любителями. Верди за свою жизнь успел поработать счетоводом и конторщиком.Â
После отказа из Миланской консерватории, Верди стал заниматься музыкой усиленно, он нанял учителя, брал уроки у Винченцо Лавиньи – дирижера оперного театра «Ла Скала». Учитель позволял Джузеппе бесплатно посещать все оперы в этом театре. Верди не упускал случая побывать и на репетициях перед премьерами и спектаклями.
Самую первую оперу Верди «Оберто» публика восприняла плохо. Однако, через некоторе время к Джузеппе пришел настоящий успех. Его опера «Набукко» каждый раз собирала полные залы известного «Ла Скала». Впоследствии, Верди стал настоящим достоянием Италии. Творческий успех не покидал его до самой смерти. День кончины Верди, в Италии был объявлен национальным трауром. Мировое оперное искусство просто невозможно представить не будь в нем гениальных произведений Джузеппе. Â