2

Бенджамин Бриттен

alt

Английский композитор, пианист и дирижер, родился в 1913 году в Лоустофте. Музыкальный талант мальчика был виден уже в детстве, так как сочинять он начал в 8 лет, занимался в Королевском музыкальном колледже.

 Бриттен тяготел к камерным жанрам. В 1930-е гг. у композитора появился собственный метод: произведение или несколько, составляющих цикл рождались из интереса музыканта к тому или иному инструменту, например, фортепиано или скрипке (целые группы сочинений специально для них).

  В 1939 году в начале Второй Мировой войны композитор эмигрировал в США, где вошел в круг наиболее яркой и прогрессивно мыслящей творческой интеллигенции. Как реакция на военные действия в Западной Европе со всем их трагизмом, возникла «Баллада героев» (1939) – кантата на стихи Суинглера и У. Одена, посвященная борцам против фашистского режима в Испании.

Бриттену принадлежит право первенства в возрождении английской национальной оперы. Первая по времени создания опера Бриттена «Питер Граймс» принесла композитору всемирную славу. Она была поставлена в Лондоне в 1945 году. Это событие способствовало давно утраченной славе английской музыки. В этой опере впервые Бриттен проявил себя как музыкальный драматург, и очень успешно.alt

К другим операм Бриттена относятся:

- «Альберт Херринг» (1947),

- «Поругание Лукреции» (1946),

- «Сон в летнюю ночь» (1960),

- «Ноев ковчег» (1958),

- «Смерть в Венеции» (1968).

Особое место в творчестве композитора заняла опера «Поворот винта», созданная в 1954 г. в духе символизма, в ней отсутствовала определенность времени и пространства.

В целом, творчество Бриттена было многожанровым. Он создавал не только оперы, но и балеты («Принц Пагод», 1957), симфонии («Траурная симфония», посвященная памяти родителей, «Весенняя симфония»), циклы песен («Озарения» на слова А. Рембо, «7 сонетов Микеланджело»), музыкальные спектакли и др.

 Бриттен не единожды бывал в СССР. Такие поездки состоялись в 1963, 1964, 1971 гг. В результате этих поездок композитор оказался под сильным впечатлением русской поэзии и таланта русских людей. Он посвятил русской оперной певице Г.П. Вишневской целый цикл песен, к которым написал музыку, а слова взял у Пушкина, ее супругу – композитору и дирижеру М.Ростроповичу – сонату и симфонию. Целая – Третья виолончельная сюита была написана под впечатлением и с использованием русских народных мелодий.

Видео: Бенджамин Бриттен

 

Смотрите также: