Музыкальное направление WorldMusicÂÂÂ позволяет аккордеонистам выйти за рамки привычного звучания аккордеона, придав музыке особое звучание.
В умелых руках, аккордеон способен сыграть рок-техно-треш музыку и не только. Популярность этого музыкального инструмента начиналась еще с конца позапрошлого века, и длиться до сих пор. В то время ни один праздник без аккордеона не мог обойтись, не зависимо от слоя общества.
Мюзет
Есть такие музыкальные направления, которые требуют особого навыка игры на нем. К примеру, в начале ХХ века в Париже было создано новое на тот момент музыкальное направление как “мюзет”. Это направление родилось в бедных районах на танцзалах. Начало ему дали выходцы из Оверни бельгийцы и итальянцы, которые после тяжелого трудового дня собирались вместе.
Время шло, и популярность мюзета росла с каждым днем. Благодаря этому танцзалы тоже становились все более популярными. Через некоторое время популярность этого жанра стала еще больше и в итоге она вышла за пределы танцзала. Разные слои общества начали заказывать мюзет себе лично, на свой бал.
Универсальный музыкальный инструмент
Аккордеон по праву можно назвать универсальным музыкальным инструментов. В 1883 году он начал использоваться в симфонических оркестрах, а в 1917 году использовался при исполнении оперы Альбана Берга “Воццек”.
Данный инструмент начал использоваться в джаз-бандах еще в конце 19 века.
Аккордеонисты Гус Визер и Тони Мурена в 30-е года играли свинг, но в конечном счете смогли связаться свинг и джаз вместе. После этих двух музыкантов, свинг и джаз исполнял Жосс Базелли, который был очень популярен во второй половине ХХ века.
Однако звание “Властелина аккордеона” получил Ришар Гальяно, который сумел соединить свинг, джаз, мюзет, шансон, танго, классическую музыку, фольклор из земель Средиземноморья и афроамериканский джаз. Благодаря этому появился новый стиль new musette, который принес своему создателю в 1993 году звание лучшего джазового музыканта.
Современные стили
Современные аккордеонисты продолжают совершенствовать и придумывать новые стили для игры на аккордеоне. К примеру, Кристоф Лампидеччия считает, что следование какому-то одному стилю, не позволяет полностью реализоваться. Нью мюзет для Кристофа – это то, что поможет преодолеть пространство между старым поколением и современностью. Все это делается для того, чтобы доказать, что аккордеон способен на еще большее, чем мюзет.
Видео: Аккордеон "Scandalli" с французским розливом